2 апреля 2014 г.

2 апреля Всемирный день распространения информации об аутизме


С 2007 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 2 апреля считается всемирным днем распространения информации о проблемах аутизма. Цель проходящих в этот день акций – привлечь внимание общественности к критической ситуации, сложившейся в современном мире в связи с ростом количества детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. Вечером 2 апреля около 3000 известных зданий и достопримечательностей – таких как Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, оперный театр в Сиднее – подсвечиваются синим цветом в знак присоединения в Autism Speaks, крупнейшей в мире организации, занимающейся проблемами аутизма.
Аутизм – сложное нейробиологическое расстройство, сопровождающее человека на протяжении всей жизни. Оно мешает человеку общаться и строить отношения. Симптомы могут варьироваться от практически незаметных до очень серьезных.

Специалисты отмечают, что количество детей-аутистов в мире неуклонно растет. Если десять лет назад отмечался один случай аутизма на 10 тысяч детей, то согласно последним данным аутизмом страдает один ребенок из 68. То есть распространенность данного заболевания выросла примерно в 10 раз.

14 марта 2014 г.

      Поздравляем наших победителей Брюнину  Сабрину и Миклину Леру конкурса детского рисунка "МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА", организованного депутатом Челябинской городской Думы Олегом Ивановым. Награждение проходило в библиотеки им.Пушкина 13 марта 2014г.

7 марта 2014 г.

14 октября 2013 г.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»


Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)


Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

с 14 по 18 октября Тема: «Я-человек»


Программное содержание:
1.                Формирование первоначальных представлений
-       о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
-        о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Рекомендации для  родителей:
-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 
-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-                    прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

30 сентября 2013 г.

Тема: «Животный мир» с 30 сентября по 11 октября


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
-   посетить с детьми контактного зоопарка;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре




16 сентября 2013 г.

с 23 по 27 сентября 2013г. Тема: «Краски осени»


Рекомендуем  родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье:


- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.



9 сентября 2013 г.

С 16 по 20 сентября Тема: «Урожай»


Рекомендуем родителям для  осуществления образовательной деятельности:
поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».

2 сентября 2013 г.

С 9 по 13 сентября Тема: "Мой дом"


Рекомендуем родителям для  осуществления образовательной деятельности:

познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

30 августа 2013 г.

с 2 по 6 сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»


Рекомендуем родителям для  осуществления образовательной деятельности:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

19 августа 2013 г.

 Мы  стали активными участниками выставки "Плоды и цветы-2013", которая традиционно проводится в августе в парке имени Гагарина.
Наши работы:





26 июня 2013 г.

Летний отдых с ребенком

    Наблюдения педиатров показывают, что поездка к южному морю в летние месяцы, особенно на короткий период, требуют большой перестройки детского организма. У ослабленных и больных хроническими заболеваниями акклиматизация проходит длительно, с напряжением регулярных механизмов, а иногда приводит к обострению болезни. Таким детям на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей.
      Подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше подходит Анапа или Калининградская область.
     Из всего сказанного следует вывод, что ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче.
    Итак, начнем с дороги не дачу. Например, вы едете на машине или в автобусе. За час-полтора до выезда ребенку нужно дать легкий завтрак, например кашу (или омлет), сок (или чай). Плотно завтракать не стоит, но и бутерброт – не завтрак. С собой взять питье (кипяченную воду или чай с лимоном),  немного сухого печенья, мятных леденцов. 
       Не следует наносить на кожу ребенка антикомариные средства. В крайнем случае нанесите их на одежду вблизи оголенных мест. Вечером наденьте на ребенка брюки, рубашку или легкую куртку с длинными рукавами. Заранее приготовьте в баночке с крышкой слабый раствор соды. Этот раствор быстро прекращает боль и зуд от комариных укусов. Если кожная реакция на укус чрезмерная – образуется распространенная припухлость, не проходят зуд и краснота, что иногда наблюдается у детей с аллергией, - можно воспользоваться специальными гелями, содержащими антигистаминные препараты, например, фенистилом (но не более ; раз в сутки).
      Солнце – мощный природный фактор, необходимый для здоровья. У маленьких детей при недостатке ультрафиолетовых лучей развивается рахит, так как в коже не образуется провитамин Д, который необходим для нормального роста и развития костной системы. Воздействие солнца стимулирует деятельность иммунной системы, повышая защитные силы детского организма. Поэтому положительное значение солнечной радиации трудно переоценить. Вместе с тем длительное пребывание на солнце может привести к нежелательным последствиям. Длительное пребывание на солнце может привести к нежелательным последствиям. Чрезмерное воздействие солнечных лучей неблагоприятно влияет на кровь, угнетает клеточный обмен, ухудшает пищеварение, перевозбуждает нервную систему. Особенно это касается детей раннего возраста, у которых недостаточно зрелые адаптивные реакции.
            При длительном пребывании на солнце, особенно без головного убора, даже в средней полосе России, а не только на юге, может развиться солнечный удар, при котором происходит поражение нервной системы. Головной болью, вялостью, тошнотой, рвотой. При первых признаках солнечного удара ребенка необходимо увести в тень, раздеть, умыть холодной водой, напоить холодным чаем и уложить в постель. В течение двух-трех дней ему следует находиться только в тени. Признаки солнечного удара могут появиться позднее, даже к вечеру. Ребенок становится раздражительным, капризным, появляются озноб, повышается температура тела. Он отказывается от еды. Иногда бывают рвота и понос. Уложите малыша в постель, часто и обильно поите, положите на голову салфетку, смоченную холодной водой. Вызовите врача.
          Защита кожи особенно необходима, когда ребенок находится у водоема. Отражение лучей солнца от воды почти  вдвое увеличивает ультрафиолетовое облучение и – как следствие -  вероятность солнечного ожога и опасность солнечного удара. Поэтому на берегу пруда, реки, озера ребенок должен находиться в тени одетым в панамку, трусы и майку. Полезно надеть солнцезащитные очки с небьющимися пластмассовыми стеклами. Если по недосмотру у ребенка возник солнечный ожог, кожа покраснела и стала болезненной, его надо сразу увести в тень, напоить, обожженные места смазать простоквашей, кефиром или сметаной. В дальнейшем при беспокойстве и жалобах можно делать холодные примочки. Пока не исчезнут признаки солнечного ожога, не подвергайте кожу малыша воздействию солнечных лучей – не оголяйте обожженные места. Пусть ребенок побудет в тени.
       В течение дня 2-3 раза следует заниматься с ребенком гимнастикой. Для детей от года до двух лет ее продолжительность не более 10 минут. После утренней гимнастики рекомендуется провести водную процедуру – умывание, обтирание. Обливание, душ.

17 июня 2013 г.

Это важно знать!


В сильную жару у маленьких детей может наступить обезвоживание организма. Признаки легкого обезвоживания – слабость, вялость, головокружение. В такой ситуации поите ребенка каждые 5–10 минут, давая ему по несколько глотков теплой воды, сока или морса. Для сильного обезвоживания характерны такие симптомы: пересохший рот и губы, вялость, сонливость, редкое мочеиспускание, моча темного цвета, запавшие глаза. Это опасное состояние, поэтому, как можно быстрее нужно доставить малыша в больницу.

6 июня 2013 г.

Конкурс "Мир во всем мире"

Участие детей группы "Солнышко" в конкурсе "Мир во всем мире".
 Педагог Ширнина Надежда Михайловна

Егор Б."Верба"
Агата Д. "Весна"
Гриша Л. "Одуванчики"
Дима М. "Зимняя ночь"
Артем М. "Танцующие крабы"
и другие работы.

10 апреля 2013 г.

ВЕСЕННИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


***
Кап-кап
 Кап-кап!
 С крыши падают слезинки.
 Кап-кап!
 Тают белые снежинки.
 Кап-кап!


 Солнышко по крыше скачет.
 Кап-кап!
 А зима сидит и плачет.
 Кап-кап!
 (А. Леонтьев, пер. В. Данько)













Весной










На деревьях –
 Ты взгляни, -

 Там, где были почки,
 Как зеленые огни,
 Вспыхнули листочки.
(Н. Гончаров)













26 февраля 2013 г.

Во что и как играют наши дети

    Особое место в игровой деятельности младших дошкольников отводится конструированию.
     Конструирование и художественный труд развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение.
Накапливая конструктивный и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.

    Содержание конструирования тесно связано с разнообразными строениями, которые дети видят ежедневно: ограда вдоль домов, беседка, скамейка, лестницы, специальные сооружения для игр – машины, корабли, песочницы, домики, дорожки, башенки и т.п..
    Дети сначала рассматривают, а затем конструируют из разного строительного материала жилые дома, дворцы, школы, различные виды транспорта (машины, автобусы, трамваи).

    В процессе игры со строительным материалом знакомим детей с деталями (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр), с вариантом расположения строительных форм на плоскости. Конечно же, следует обращать внимание на то, какого цвета та или иная деталь.
    Дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов, конструктора Лего, а также мелких и  крупных модулей, простых конструкторов. Нужны также игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (собачки, машинки, кошечки и т.д.), для развертывания сюжетно – отобразительной игры.
    Сначала необходимо совместно с детьми рассмотреть и проанализировать постройку, созданную взрослым, затем следует подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями. При этом важно использовать приемы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыгрывать с детьми созданные постройки – это способствует повышению их интереса к конструированию.
    Игровую деятельность  детям надо усложнять от раза к разу, чтобы дети постепенно приобретали новые конструктивные навыки.

По окончании игры необходимо попросить ребенка убрать все на место.
Важно также поддерживать желание детей строить самостоятельно.
В летнее время желательно способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т.д.).

Материал подготовил воспитатель группы "Солнышко", Ткаченко Н.В.,
высшей квалификационной категории

28 января 2013 г.

Правильное поведение за столом





















Многие думают, что в возрасте 2 - 3 лет еще слишком мал, что бы приучать его к правильному поведению за столом.

Однако это не так. Именно сейчас вы должны рассказать и показать как именно нужно вести себя при принятии пищи.

Первое на что все- таки необходимо обратить внимание это на то, как он сидит. Ребенок должен сидеть и не сутулиться, чтобы не страдал позвоночник. Малыш уже достаточно самостоятельный, что бы есть самому. Естественно его первые попытки буду не совсем удачными. Много чего разольется и выпачкается.

Но не стоит унывать, а только лишь подбадривать малыша и показывать как надо. И в скорости у него все получится. Следите за тем, что бы ребенок пережевывал пищу тщательно. Не лишним бы было положить перед ним на стол салфетки, и он мог бы сам вытираться, когда запачкается.

Так ребенок будет больше самостоятельным и уверенным в себе. Нужно перейти на полноценное 4х разовое питание и не приветствовать множество перекусов яблоками, бананами, печеньем. Помните, что питание должно быть сбалансированным и качественным.




27 января 2013 г.

Читаем детям


Детская литература очень важна в воспитании ребенка.
 Сказки, хорошие детские книги, детская литература может помочь  преодолеть ребенку негативные стороны его формирующейся личности.
 Читайте детям. Читайте вместе с детьми. Читайте книги, которые помогут детям познать этот сложный мир. Прививайте любовь к книге. Ведь от того, какие книги читает ребенок, во многом зависит,  каким  человеком он станет.
Хорошие детские сказки снимают тревоги и воспитывают уверенность в себе. Переживая вместе с героями сказок, ребенок учится  состраданию, учится радоваться  или сопереживать. Сказки помогут вылечить от жадности, завистливости, хвастовства. Помогут развить воображение и обогатить словарный запас.
Практически в любой неадаптированной (т.е. сохранившей первоначальный вид) сказке можно найти ее глубинный смысл и понять, что она может дать детям (и не только детям).

Сказки, рассказы, стихи совсем необязательно читать самому. Дайте ребенку послушать сказку в исполнении известных артистов. Слушая известные произведения детской литературы в исполнении мастеров театра и кино, ваш малыш получит массу удовольствия. Ведь аудио сказки или рассказы - это целые спектакли с различными персонажами, красивым музыкальным сопровождением.
Детей, которые не любят, когда им читают, просто не бывает. Читайте интересные книги, которых так много!