Особое
место в игровой деятельности младших дошкольников отводится конструированию.
Конструирование и художественный труд развивают творческие способности
детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение.
Накапливая конструктивный и художественный опыт,
ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в
постройках, поделках.
Содержание
конструирования тесно связано с разнообразными строениями, которые дети видят
ежедневно: ограда вдоль домов, беседка, скамейка, лестницы, специальные
сооружения для игр – машины, корабли, песочницы, домики, дорожки, башенки и
т.п..
Дети
сначала рассматривают, а затем конструируют из разного строительного материала
жилые дома, дворцы, школы, различные виды транспорта (машины, автобусы,
трамваи).
В процессе
игры со строительным материалом знакомим детей с деталями (кубик, кирпичик,
призма, пластина, цилиндр), с вариантом расположения строительных форм на
плоскости. Конечно же, следует обращать внимание на то, какого цвета та или
иная деталь.
Дети
должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов,
конструктора Лего, а также мелких и крупных
модулей, простых конструкторов. Нужны также игрушки, соразмерные создаваемым
постройкам (собачки, машинки, кошечки и т.д.), для развертывания сюжетно – отобразительной
игры.
Сначала
необходимо совместно с детьми рассмотреть и проанализировать постройку,
созданную взрослым, затем следует подробный показ способов конструирования,
сопровождаемый объяснениями. При этом важно использовать приемы, которые
помогают заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыгрывать с
детьми созданные постройки – это способствует повышению их интереса к
конструированию.
Игровую
деятельность детям надо усложнять от
раза к разу, чтобы дети постепенно приобретали новые конструктивные навыки.
По окончании игры необходимо попросить ребенка
убрать все на место.
Важно также поддерживать желание детей строить
самостоятельно.
В летнее время желательно способствовать
строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди,
камешки и т.д.).
Материал подготовил воспитатель группы "Солнышко", Ткаченко Н.В.,
высшей квалификационной категории
Комментариев нет:
Отправить комментарий