25 августа 2014 г.

Челябинск примет Всероссийский технический форум

Челябинск примет Всероссийский технический форум
5 сентября во Дворце спорта «Юность» состоится Всероссийский технический форум. В программе Форума запланированы интерактивная выставка, которая будет включать презентации городских мероприятий, проекты технического творчества учащихся детских садов, школ и учреждений дополнительного образования, курсы повышения квалификации для педагогов; федеральные окружные соревнования для обучающихся «Шаг в будущее»; соревнования роботов и картингистов; конференция «Инженерные кадры России: от школы до производства». На одной из секций состоится обсуждение реализации образовательного проекта «ТЕМП», предложенного Министерством образования и науки Челябинской области.
В мастер-классах и презентациях для детей и взрослых примут участие педагоги и учащиеся ОУ: МБСКОУ школа-интернат № 4; МБОУ лицей № 11; МБОУ лицей № 31; МАОУ лицей № 77; МАОУ лицей № 97; МАОУ лицей No 102; МБОУ лицей № 120; МБОУ СОШ № 131; МАОУ лицей № 142; МБУДОД ЦДЭ г. Челябинска; МБУДОД Центр детско-юношеский г. Челябинска; МБУДОД ДЮСШ по техническим видам спорта г. Челябинска; МУДОД ЦВР «Истоки» и другие.
Город Челябинск будет представлен в следующих выставочных зонах:
«Техническое творчество дошкольников»;
«Технологическое направление»;
«Естественно-научное направление»;
«Лаборатории роботехники»;
«Мероприятия по техническому творчеству для школьников»;
«Учебно-исследовательская деятельность учащихся»;
«Стажировочная площадка по распространению успешных моделей социализации детей»;
«Кадровые ресурсы».
Подробная информация
На сайте Министерства образования и науки Челябинской области: http://www.minobr74.ru/ru/ofitsialnaya-informatsiya/novosti/1207-v-chelyabinskoj-oblasti-sostoitsya-vserossijskij-tekhnicheskij-forum
На официальном сайте Правительства Челябинской области http://pravmin74.ru/novosti/na-yuzhnom-urale-proydet-vserossiyskiy-tehnicheskiy-forum-22394

СМИ о мероприятии:

27 июня 2014 г.

 Игры, развивающие координацию движений
  общую моторику, глазомер, ориентировку в пространстве.
«Попади в цель». Постройте с ребёнком небольшую " башню" из песка и посоревнуйтесь – у кого получится попасть в нее шариком с нескольких шагов большее количество раз. 
«Дорога – лабиринт». Постройте в песочнице несколько «домиков» и проведите между ними дорогу – линию. Предложите ребенку провести по дороге машинку, не разрушив «домики».
«Дорожка — мостик». Проведите палкой на участке длинную линию. Договоритесь с ребенком, что эта линия  дорожка – мостик над глубокой рекой и попросите пройти по линии «не свалившись в речку», т.е. идти можно только строго по линии.
"У медведя во бору" Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: 
У медведя во бору 
 Много шишек наберу
 А медведь слепой –
Не бежит за мной.
  Веточка обломится –
 Медведь за мной погонится!


25 июня 2014 г.

   Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.  Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. 

19 мая 2014 г.

Игры на детской площадке для детей от 1 до 3 лет


Детская площадка — идеальное место для индивидуальных и социальных игр. Здесь малыш делает свои первые, пусть неуверенные, шаги навстречу сверстникам. Это общение и «дружбу» можно назвать условными, но с чего-то нужно начинать...
СОВМЕСТНАЯ ИГРА. Всему ребенка нужно учить, ненавязчиво и «как будто». Это касается и общения со сверстниками. Приучайте кроху к детской компании с раннего возраста. Хорошо, если вы посещаете школу раннего развития. Можно также встречаться на детской площадке, гулять с малышами одного возраста, ходить друг к другу в гости, играть в совместные игры.
ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ. Многие родители, наблюдая «диковатость» своего крохи и видя в нем все задатки Маугли, переживают, как сложатся его социальные отношения. Как научить ребенка общению? Во-первых, не надо спешить. Учитывайте индивидуальные особенности темперамента вашего ребенка. Во-вторых, сделайте процесс сближения с другими детьми постепенным, осторожным, но регулярным.
ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». Эта игра-визуализация поможет вашему крохе адаптироваться к миру других детей, довериться им, сделать «своими». Особенно она полезна робким малышам, которые боятся даже подойти к другим детям, не то, что играть с ними. Вам понадобятся детские журналы или журналы для родителей. Вырезайте из них изображения, где есть дети, и вклеивайте их в специальный альбом. Выбирайте самые разные картинки: ребенок смеется, плачет, играет, спит, ест. Среди «чужих» детей вклеивайте фотографии своего ребенка. Листайте вместе с малышом альбом, рассматривайте изображения (можно подписывать картинки), находите себя. Эта игра поможет малышу увидеть себя среди других.
КАК ОНИ ИГРАЮТ?
◈ До года малыши могут испытывать друг друга на прочность: потаскать за волосы или толкнуть. Не упускайте такие «выходки» без внимания, но и не перегибайте «воспитательную» палку.
◈ На втором году жизни начинается период подражания. Дети еще не ведут совместную игру, они всего лишь наблюдают друг за другом и копируют действия других детей (хорошие, и не очень). Другие могут расширить их представления о том, как можно играть с предметами. Пока что дети живут в параллельных мирах (даже в пределах узкой песочницы). У них нет желания делиться своими игрушками и своим пространством. Это абсолютно естественный процесс. Психологи говорят о том, что дети утверждают свои личностные границы. Это длительный процесс, который, в принципе, протекает всю жизнь.
◈ В конце второго года жизни начинается что-то похожее на игру. Дети учатся общаться. На первых порах у них свой интерес: ведь надо отстаивать свои права, враг в виде карапуза в коротких штанишках не дремлет. Детям пока что трудно принять правила игры. Робкие и закрытые малыши «проигрывают» по всем фронтам. Сильные и активные уже могут завоевать авторитет с помощью своей скромной харизмы или физической силы. Слабые следуют за сильными. Этот социальный закон уже работает в детской среде.
◈ На третьем году жизни у ребенка появляется больше осознания и понимания правил совместной игры. Дети начинают «прислушиваться» к общим законам. Они делают первые шаги к эмпатии — пониманию других людей без слов. Сопереживание, сочувствование, сорадость — глубинные процессы человеческой природы. И, пожалуй, это самое лучшее, что есть в человеке. Дети трогательно могут пожалеть другого малыша, поделиться с ним своим сокровищем. Это новое проявление радует родителей. Поощряйте вашего кроху делать добро просто так, без всяких ожиданий, наград и похвалы. Дети всегда ближе к источнику мудрости и любви. Не мы — их учителя, а, скорее, они — наши великие гуру.
Если ребенок не кочет делиться игрушкой?
Не спешите обвинять его в жадности, не пытайтесь рассказать, «что такое хорошо и что такое плохо». Предложите выгодный взаимообмен: обменяйтесь игрушками с другим малышом на время игры! Если ребенку трудно делиться, научите его меняться. Этот метод испробован не одной мамой и дает свои положительные результаты. Обмен — первое взаимодействие со сверстниками.

24 апреля 2014 г.

Тема недели "Волшебная вода"

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).  
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения). 
Рекомендуем родителям организовать прогулку к водоему.

17 апреля 2014 г.

Тема: «Приведём планету в порядок»

Что взяла, клади на место!


Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать…
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.

Александрова Зинаида


Формирование у детей первичных представлений о  трудовых действиях взрослых( убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п)

supertosty.ru

7 апреля 2014 г.

Апрельский субботник

Добрый день, дорогие читатели блога! С апреля начинаются городские субботники. 26 апреля горожане выйдут на городской субботник. Мы приглашаем наших родителей принять участие в благоустройстве территории детского сада. Мы очень будем рады Вас видеть!!!

2 апреля 2014 г.

2 апреля Всемирный день распространения информации об аутизме


С 2007 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 2 апреля считается всемирным днем распространения информации о проблемах аутизма. Цель проходящих в этот день акций – привлечь внимание общественности к критической ситуации, сложившейся в современном мире в связи с ростом количества детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. Вечером 2 апреля около 3000 известных зданий и достопримечательностей – таких как Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, оперный театр в Сиднее – подсвечиваются синим цветом в знак присоединения в Autism Speaks, крупнейшей в мире организации, занимающейся проблемами аутизма.
Аутизм – сложное нейробиологическое расстройство, сопровождающее человека на протяжении всей жизни. Оно мешает человеку общаться и строить отношения. Симптомы могут варьироваться от практически незаметных до очень серьезных.

Специалисты отмечают, что количество детей-аутистов в мире неуклонно растет. Если десять лет назад отмечался один случай аутизма на 10 тысяч детей, то согласно последним данным аутизмом страдает один ребенок из 68. То есть распространенность данного заболевания выросла примерно в 10 раз.

14 марта 2014 г.

      Поздравляем наших победителей Брюнину  Сабрину и Миклину Леру конкурса детского рисунка "МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА", организованного депутатом Челябинской городской Думы Олегом Ивановым. Награждение проходило в библиотеки им.Пушкина 13 марта 2014г.

7 марта 2014 г.

Женский день

6 марта прошел детский утренник, детки читали стихи, пели песни и подарили рисунки своим  мамам.

14 октября 2013 г.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»


Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)


Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

с 14 по 18 октября Тема: «Я-человек»


Программное содержание:
1.                Формирование первоначальных представлений
-       о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
-        о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Рекомендации для  родителей:
-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 
-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-                    прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

30 сентября 2013 г.

Тема: «Животный мир» с 30 сентября по 11 октября


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
-   посетить с детьми контактного зоопарка;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре




16 сентября 2013 г.

с 23 по 27 сентября 2013г. Тема: «Краски осени»


Рекомендуем  родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье:


- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.



9 сентября 2013 г.

С 16 по 20 сентября Тема: «Урожай»


Рекомендуем родителям для  осуществления образовательной деятельности:
поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».

2 сентября 2013 г.

С 9 по 13 сентября Тема: "Мой дом"


Рекомендуем родителям для  осуществления образовательной деятельности:

познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

30 августа 2013 г.

с 2 по 6 сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»


Рекомендуем родителям для  осуществления образовательной деятельности:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

19 августа 2013 г.

 Мы  стали активными участниками выставки "Плоды и цветы-2013", которая традиционно проводится в августе в парке имени Гагарина.
Наши работы: